Геймхак. Гвинт в «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Присылаем лучшие статьи раз в месяц

Что такое Гвинт и какие существуют карты

Для начала, стоит коснуться основ. Карточная игра «Гвинт» — это игра, пришедшая на смену костям, которая радовала Геральтов в предыдущих частях игровой вселенной.

Для тех, кто знаком и с книжной вселенной, и с игровой, знают, что книжная версия Гвинта имеет мало общего с игровой, хотя бы из-за того, что в книге за столом четыре игра (вместо двух), карты имеют внешний вид обычной покерной колоды, и сама суть игры более похоже привычный покер, нежели на коллекционную из игры.

Но, пожалуй, это делает «Гвинт из Ведьмак 3» более интересной интерпретацией творения Сапковского.

Перед тем, как начать поиск карта, следует ознакомиться с их видами и характеристиками, чем и следует заняться далее.

Механика гвинта и как играть

Самое главное для успеха в гвинте — хорошая колода. Прямо как в той же Hearthstone, верно? Карты можно покупать или выигрывать у различных торговцев и ремесленников: купцов, трактирщиков, кузнецов и других (подробнее о том, у кого именно см. главу «Где искать карты для гвинта»). Однако в продаже, как правило, попадаются лишь не слишком выдающиеся экземпляры, а вот по-настоящему редкие и мощные карты можно заполучить, лишь обыграв их владельцев.

Теперь о правилах. Суть механики гвинта состоит в некой имитации полевого сражения между двумя фэнтезийно-средневековыми армиями. Каждая из карт представляет собой боевой отряд либо какое-нибудь заклинание. Отряды бывают следующих видов:

ближнего боя (мечники, копейщики, монстры с когтями, и др.), дальнобойные (лучники, арбалетчики, маги, плюющиеся кислотой монстры и т.д.), артиллерия (требушеты, баллисты, осадные башни и т.п.).

А что касается заклинаний, то это в основном различные карты эффектов: заморозка линии рукопашников; туман, ослепляющий стрелков; дождь, выводящий из строя артиллерию; или даже заклинание, которое может разом казнить всех самых сильных бойцов противника.

Также в гвинте имеется пять фракций: «Северные королевства», «Нильфгаард», «Скоятаэли», «Скеллиге» и «Чудовища». Каждая фракция и является также одной из возможных колод для подбора, со своими достоинствами и недостатками, а смешанные колоды с разными фракциями в игре запрещены. К примеру, «Северные королевства» являются наиболее сбалансированным вариантом и рекомендуются для новичков.

Кроме того у каждой из фракций имеется свой лидер, представленный в нескольких вариациях с различными полезными эффектами. Перед началом игры необходимо выбрать одну из доступных. В начале партии каждый игрок вытягивает десять карт из своей колоды. Если набор показался не самым удачным, то можно заменить до двух карт.

Игроки ходят по очереди, и матч продолжается до двух побед одной из сторон. Побеждает в каждом раунде тот, кто наберет наибольшее количество очков, благодаря силе своих отрядов.

Десять карт, упоминавшиеся выше, выдаются на всю партию, поэтому наиболее мощные боевые единицы лучше приберечь для завершающих раундов. Так, например, одной из самых популярных тактик является выманивание у противника как можно большего количества карт в первом раунде, затем сдача с помощью паса и, наконец, добивание во втором и третьем раундах.

Обзор ГВИНТ: Ведьмак – Карточная игра

Если вы посещали мир Ведьмака, то волей-неволей сыграли одну партию в Гвинт – местную настольную игру. Честно, правила ее я так и не понял, но многие игроки действительно увлеклись забавой и тратили на нее часы жизни. И вот, обычная виртуальная настолка переросла в полноценную карточную онлайн игру на ПК — ГВИНТ: Ведьмак на русском языке.

Читайте также:  Age of Z куда вводить коды и прохождение игры

О чем игра?

Собственно, о том же, о чем и оригинальный Гвинт. С помощью карт различных фракций игрок должен бросать вызов либо другим игрокам, либо искусственному интеллекту. Всего в игре 5 сторон:

  • Империя Нильфгаард;
  • Скоя’таэли (эльфы);
  • Чудовища;
  • Королевства Севера;
  • Скеллиге.

Еще есть нейтральная фракция, карты которой доступны для всех колод.

Определившись со стороной, игрок должен сделать выбор в пользу одного из трех лидеров, каждый из которых обладает необычными умениями. Кстати, если вы вообще не знаете, что такое Гвинт – не беда. В тренировочном режиме вам по пунктам расскажут, что происходит в этом мире.

О битвах

Игрок может сформировать уникальную колоду из имеющихся карт. Проверить ее эффективность можно в следующих боях:

  • Тренировочные;
  • Обычные;
  • Ранговые.

Разрешено использовать от 25 до 40 карт. Партия проходит пошагово – сначала атакуете вы, потом соперник (или наоборот, если так решит жребий). Во время своего хода игрок может выложить заклинания, юнитов или особые карты с погодными условиями и так далее. Или спасовать – все средства на войне хороши.

Так и проходит партия. Ваши войска атакуют, а вы их усиливаете, или с помощью заклинаний ослабляете соперника. Цель – превысить суммарную силу войск противника.

Также в игре присутствуют различные ресурсы, разработчики нередко проводят интересные события и так далее. Любой из вас может начать играть в Гвинт бесплатно, посетив официальный сайт, помните, что это – клиентская игра, поэтому потребуется время для скачки файлов. Это хороший проект, который развивает логическое мышление и позволяет вновь окунуться в мир Ведьмака.

Отличия

  1. “Только сюжет” (простая): у врагов только половина здоровья, но они наносят нормальное количество урона. Медитация восстанавливает жизненные силы.
  2. “Сюжет и драки” (нормальный): враги имеют на 10% больше здоровья и наносят на 40% больше урона. Медитация восстанавливает ХП.
  3. “Боль и страдания” (сложный): враги на 20% “жирнее” и наносят 130% урона. Геральт получает только 90% опыта, медитация не восстанавливает жизнь.
  4. На смерть (очень сложный): +80% здоровья и 230% урона мобам. Только 80% опыта. Медитация не лечит.

Ф ракции в Гвинте

Прежде чем мы до конца разберем правила и перейдем к тактикам, немаловажным будет упомянуть плюсы и минусы представленных фракций.

Королевства Севера

Самая сбалансированная колода. Её состав выделяется аж тремя шпионами (карты, которые вы кладете на половину противника, но взамен вытаскиваете новую) и несколькими картами с эффектом «Прочной связи», что усиливает две одинаковые карты, когда они лежат рядом.

Ф ракции в Гвинте

Королевства Севера

Помимо этого, лидер фракции король Фольтест дает вам по одной дополнительной карте за каждый раунд. Наиболее сильные юниты королевств – катапульты.

Скоя’таэли

Это эльфы-повстанцы, чья колода достаточно сложна для новичка. Сперва вам может показаться, что она является самой слабой в игре, однако это ошибочное впечатление. Колода выделяется наличием трех лекарей и трех карт, способных вызывать клона.

Ф ракции в Гвинте

Скоя’таэли

С другой стороны, Скоя’таэли не имеют шпионов, что существенно бьет по партиям с сильными оппонентами. Также у них отсутствуют катапульты. Ключевая особенность колоды – первый ход.

Империя Нильфгаард

В какой-то мере данная колода сильнее, чем Королевства Севера. У неё есть три лекаря, четыре шпика, да и в целом колода не имеет выраженных слабостей.

Ф ракции в Гвинте

Империя Нильфгаард

Очень много карт с силой 10 и выше, однако то касается и шпионов, которые, как мы уже говорили, увеличивают силу противника, взамен давая вам новую карту. Уникальная особенность – автоматическая победа в ничейном раунде, которые в Гвинте встречаются нередко.

Читайте также:  7 самых запоминающихся онлайн-мероприятий карантина

Чудовища

Это сложнейшая колода для новичка. Представляет наибольший интерес как в игре против неё, так и за неё. Особенность чудовищ – выкладывание случайной карты после завершения раунда.

Ф ракции в Гвинте

Чудовища

Прежде всего, колода берет так называемым удваиванием, нещадно клонируя лежащие на доске карты монстров. У вашего противника лежит два уродца, затем он выкладывает соответствующую карту, как их становится шесть. С другой стороны, карта «Холода», замораживающая первую линию мечников, выводит из строя львиную долю сил монстров.

Скеллиге

Довольно сильная колода, собрать которую очень тяжело, так как в самой игре вы попадете на остров Скеллиге только к середине прохождения.

Ф ракции в Гвинте

Скеллиге

Выделяется колода тем, что в третьем раунде может забрать две карты из отбоя. У неё также есть интересная карта «Мардрём», превращающая так называемых берсерков на доске в более сильных медведей.

Нейтральная колода

Она не считается отдельной, а потому не имеет лидера. Абсолютно все её карты доступны для остальных фракций, всячески дополняя их. Делятся они на погодные карты: «Холод», снижающая силу карт, стоящих на первой линии мечников, до единицы; «Туман», накладывающая аналогичный предыдущей эффект, но уже на линию лучников (вторая); «Дождь», снижающая силу осадных карт противника до единицы; «Ясное небо», ликвидирующая все активированные погодные эффекты; «Шторм со Скеллиге», снижающая силу и дальнобойных, и осадных отрядов до единицы.

Ф ракции в Гвинте

Погодные карты

Помимо них, в уникальной колоде присутствуют и такие карты: «Муляж», заменяющая уже выложенную карту и возвращающая последнюю обратно в колоду; «Зов командующего» поднимающая силу карт в ряду в два раза; «Убийство», уничтожающая сильнейшую карту противника.

Что остается из вещей

Вы потеряете все из следующего списка (независимо от того, где это хранится):

  1. Квестовые предметы, за исключением незначительных, которые можно было продать.
  2. Книги, как физические копии, так и записи в журнале.
  3. Карты для Гвинта, за исключением основной стартовой колоды Северных Королевств.
  4. Рецепты, в том числе ведьмачьих школ.
  5. Ряд алхимических формул, однако многие рецепты зелий, бомб и ингредиентов останутся.
  6. Трофеи, как те, которые можно повесить на Плотву для усиления, так и те, которые вы, возможно, выиграли и выставили в своем доме в Корво Бьянко в расширении “Кровь и вино”.
  7. Любые вещи, выставленные на обозрение в вашем винограднике, не будут перенесены.
  8. В режим “Новая игра плюс” в Ведьмаке 3 не переносится вся раскрытая информация на картах местности: о достопримечательностях, местах силы и т.д.
  9. Удаляются записи в Бестиарии.
  10. Записи о персонажах в дневнике.

За исключением упомянутых выше исключений, все снаряжение передается, но не будет доступно во время прохождения обучения.

Стас Ломакин Что-то не зашло…

С «Ведьмаком» у меня сразу не пошло, еще с первой части. Про книги я ничего не знал; Илья Овчаренко, с которым мы работали в то ли в «Акелле», то ли в «Игромании», рассказал мне про игру в стиле badass-славянское фэнтези, с матершиной, сексом и прочими нестандартными атрибутами, которые, по идее, должны были возбудить во мне интерес. Но почему-то не возбудили.

Я равнодушно пропустил первые две части. Затем вышла третья и быстро стало понятно, что это серьезнейший продукт, внезапно поставивший поляков из CDProjekt в один ряд с самыми крутыми блокбастерами, какие только можно представить. Я погонял в нее часов в 10, но каким-то чудом не влюбился — как, например, не влюбился в большинство игр Rockstar Games. Возможно потому, что я не люблю игры, где разбегаются глаза от огромного количества активностей, а сюжетную линию нужно искать с собаками, и делаю исключения только в особенных случаях — типа Mad Max или Death Stranding.  

Стас Ломакин Что-то не зашло…

Какое-то время у меня даже было чувство вины за то, что я не удосужился пройти эту несомненно великую по версии большинства людей игру. Но где-то тогда я наконец пришел к выводу, что будь я хоть трижды игрожур и человек-который-должен-играть-во-все-чтобы-быть-в-курсе, сердцу не прикажешь.

Читайте также:  Шарик падает вниз

И да — это мнение здесь присутствует для контраста с теми, кто прошел «Ведьмака» два-три раза. Эта фигня для меня вообще непостижима!

Чудовища – красный цвет

Если вы всегда хотели ощутить себя яростными предводителем из другого мира – оказаться по ту сторону Ведьмаков, тогда в ваше распоряжение поступает фракция Чудовищ. Сюда входит вся нечисть, с которой много веков боролись обычные люди, Ведьмаки, правители и другие народности.

Уникальные карточные механики Чудовищ

Завещания – способность данной метки срабатывает только после смерти юнита. Для начала юнита с завещанием надо выставить на поле боя, а затем дождаться его смерти, либо активировать Завещание самостоятельно с помощью Поглощения (см. ниже). Эффект всегда полезный для вас.

Поглощение – отряд с такой способность уничтожает выбранного юнита, усиливаясь на его значение силы. Иными словами, если у отряда с Поглощением изначально было 5 силы, он поглотит юнита с 6 силы – и приобретет показатель силы в 11 единиц. Поглощать, как вы догадались, особенно выгодно специальные отряды, которые хотят умереть. Кроме того, помните о зараженной крысе-шпионе Нильфгаарда? Ее вы можете убить до того, как она нанесет урон!

Истощение – юниты с такой способность перекачивают очки силы из выбранного отряда, усиливая себя же. Пример – выходит вампир с 6 силы, который применяет способность к воину с 8 силы, после чего становится вампиром с 10 силы. Как видите, механика ополовинивает силу вражеского отряда, а потом прибавляет себе.

Превосходство – эффект отряда с данной меткой активируется только в том случае, если у вас на поле стоит сильнейший юнит в сравнении с врагом.

Симбиоз – юнит с этой особенностью усиливается каждый раз на единицу, когда вы призываете на поле боя отряд сильнее его. Разыграв условную личинку с 3 силы, ставите потом юнита с 4 силами, и личинка получает 4 силы!

Все это были ключевые черты, описывающиеся на картах, но есть и более неочевидные, которые зовутся Роем. Это мелкие по силе карты, у которых 1-2 единицы силы, но их много, а появляются подобные в результате завещания или призыва, или срабатывания других редких эффектов. Чаще всего Рой встречается в колодах на Поглощениях.

Раньше у Чудовищ было не так много механик, но вскоре появились вампиры и вурдалаки, использующие эффекты лун, нанося урон или усиливаясь. Есть колоды и на убийствах собственных чудищ, и на усилении одной единственной карты за счет числа погибших существ. Могильная баба, помнится, долгое время раздражала игроков, потому что выставлялась в последнем раунде и прибавляла к показателю силы 20 единиц, а то и больше! Что касается лидеров, то они довольно разнообразные.

Эредин – способность позволяет два раза поднять силу отряда на 3 единицы, а также дать ему щит. Щит поможет избежать урона.

Королева Главоглазов – обладает пассивным эффектом, который срабатывает всякий раз после убийства собственного юнита. Как только это произойдет, на вашей стороне в случайном ряду появится маленький жучок с единицей силы.

Гернихора – активная способность позволяет создать юнита под названием Плод Гернихоры. Если такой юнит погибнет, или вы его Поглотите, то способность можно будет использовать снова. По сути, Гернихора дает постоянную искусственную подпитку для юнитов с эффектом Поглощение, за счет чего является крайне сильным лидером. Впрочем, попавшись против Узурпатора, ей не поздоровится.

Леший – способность усиливает существо в руке на 8, что позволяет играть с картами Превосходство.

Детлафф – трижды за всю партию может нанести единичку урона. Мало того, Детлафф также создаете на пустом месте существо – Экимму, после чего разыгрывает ее в случайном ряду. Экимма – это вампир с Поглощением.