Лучшие альтернативы Oculus Quest 2 в 2020

Когда-то технологии виртуальной реальности в научном обществе считались фикцией, неисполнимой фантастикой из книг и кинематографа. Но теперь, в мире, где существует относительно развитая экосистема, состоящая из таких устройств, как Oculus Rift, HTC Vive, Lenovo Explorer и Playstation VR, стоит вспомнить что было до них.

Лучший в целом: Vive Cosmos

Если то, что изначально привлекло вас в Oculus Quest, — это отсутствие проводов, то вам стоит попробовать HTC Vive Cosmos. Он совместим с беспроводным адаптером HTC Vive, что позволит гулять по дому или офису во время игры в VR. Он также имеет встроенные камеры отслеживания, что означает, что вам не нужно будет устанавливать какие-либо внешние датчики. Независимо от того, используете ли вы его по беспроводной сети или с проводами, Vive Cosmos обеспечит полноценные ощущения виртуальной реальности. Основное отличие состоит в том, что независимо от того, как вы используете Vive Cosmos — для него требуется игровой ПК.

Vive Cosmos имеет комбинированное разрешение 2880 x 1700, что выше, чем у многих конкурирующих гарнитур. У него плавная частота обновления — 90 Гц. HTC Vive Cosmos поддерживает SteamVR Tracking 1.0 или 2.0, поэтому с ним можно использовать различные аксессуары.

Уникальность Cosmos в том, что он в определенной степени модульный. Вы можете купить гарнитуру и контроллеры и наслаждаться виртуальной реальностью используя только их, или вы можете дополнить его такими вещами, как беспроводной адаптер. Кроме этого, доступна внешняя лицевая панель, которая позволит вам подключить Vive Cosmos к внешним башням, что приведет к более точному отслеживанию.

Плюсы

  • Работает с беспроводным адаптером HTC Vive
  • Частота обновления 90 Гц
  • Поддерживает SteamVR Tracking 1.0 и 2.0

Минусы

  • Более высокая цена
  • Дополнения еще больше увеличивают цену

«Обновляясь к нулю!»

На прошлой неделе Дональд Трамп объявил, что США временно прекращают финансирование Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). «Они не смогли своевременно получить информацию о COVID-19 и поделиться ею, – сказал он. – ВОЗ не смогла выполнить своё основное предназначение и должна понести ответственность». Трамп отметил, что из-за неверных оценок и рекомендаций ВОЗ было потеряно время и ситуация с распространением коронавируса резко ухудшилась, что привело к заражению огромного числа людей. Казалось бы, при чём тут Билл Гейтс? Тайные версии происхождения COVID-19 Подробнее

«Обновляясь к нулю!»

На заявление президента США мгновенно отреагировал миллиардер Билл Гейтс, подверг­нув его критике. «Прекращение финансирования ВОЗ во время кризисной ситуации очень опасно, – написал он в Твиттере. – Работа этой организации помогает замедлить распространение коронавируса. Если её остановить, никто её не заменит. ВОЗ нужна нам сейчас, как никогда раньше».

Читайте также:  Рейтинг лучших игр на двоих, если компьютер один

Людям непосвящённым это кажется лёгкой перепалкой между расчётливым политиком и великодушным бизнесменом. Ведь у Гейтса репутация мецената и филантропа: через основанный им вместе с женой Мелиндой благотворительный фонд он пытается решать проблемы заболеваний и нехватки продовольствия в Африке, борется с нищетой, расширяет возможности образования и доступа к информационным технологиям. Трампу о таком реноме можно только мечтать. Но если приглядеться к деталям и вслушаться в содержание речей Билла Гейтса, его филантропия и благотворительность приобретут жутковатый оттенок.

В 2010 г. газета Guardian рассказала читателям о том, что по инициативе основателя Microsoft в Нью-Йорке состоялась встреча самых влиятельных на тот момент людей Америки – Дэвида Рокфеллера, Джорджа Сороса, Майкла Блумберга, Теда Тёрнера, Уоррена Баффета и, разумеется, самого Билла Гейтса. Они назвали своё тайное собрание Good Club («Хороший клуб»), а главная проблема, которая обсуждалась на этой встрече, – перенаселённость Земли. Цена глобализации. Евгений Водолазкин об эпидемии и гневе природы Подробнее

«Обновляясь к нулю!»

Медиамагнат, основатель CNN Тед Тёрнер ранее уже высказывался на эту тему. В 1996 г. в одном интервью он заявил, что сокращение численности человечества до 225–300 млн было бы «идеальным». В 2008 г. Тёрнер смягчил свою позицию: да, он по-прежнему сетовал, что «у нас слишком много людей», но говорил о необходимости уменьшить население Земли до 2 млрд, то есть на 70% от его тогдашней численности.

Ну а что Билл Гейтс? В том же 2010 г. на закрытой конференции в Калифорнии он читает доклад «Обновляясь к нулю!», посвящённый сокращению выбросов CO₂. «В среднем на человека приходится 5 т углекислого газа, – говорит он. – Мы должны думать, как эту цифру свести к нулю. У проблемы есть четыре фактора, один из них – численность населения. Так вот, проще всего убрать людей. В мире сегодня 6,8 млрд человек, и это число возрастёт до 9 млрд. Если же мы проведём работу по созданию новых вакцин, развитию услуг в области репродуктивного здоровья, то мы уменьшим его, возможно, на 10–15%».

Читайте также:  Ведьмак 3 : Прохождение задания «Владыка Ундвика»

Гейтс не скрывает своего интереса к вакцинам. «Я очень люблю вакцины», – произнёс он в том самом докладе. А на Всемирном экономическом форуме в Давосе объявил, что в течение следующего десятилетия «Фонд Билла и Мелинды Гейтс» выделит 10 млрд долл. на разработку и доставку новых вакцин для детей в странах третьего мира.

«Обновляясь к нулю!»

Казалось бы, что плохого в том, чтобы помогать здраво­охранению развивающихся стран? А главное, при чём же тут пандемия COVID-19? Повелитель «окон». 10 фактов о Билле Гейтсе Подробнее

Как погрузиться в виртуальную реальность

Полное погружение в виртуальную реальность будет доступно только тогда, когда компьютер сможет посылать необходимые сигналы в мозг человека. Сегодня VR доступна на уровне осязания. Необходимые для этого составляющие:

  1. Визуальная картинка, достигаемая при помощи виртуального ретинального монитора или шлема. Последний более распространенный, самые популярные фирмы — Oculus Rift, HTC Vive и Gear VR стоимостью от 800 до 1000 долларов. Также нужно мощное компьютерное оборудование со средней ценой 1000 долларов, информируют разработчики инструментария для VR.
  2. Звук — картинка должна сочетаться со звуком. Только в этом случае игрок легко ощущает себя в виртуальном пространстве.
  3. Тактильная или обратная тактильная связь — силовая, вибротактильный фидбек, термальная, ультразвук или электростимуляция. Достигается при помощи костюма и перчаток.

Также к необходимому относят симуляцию запаха, вкуса и положение человека в пространстве. Но пока мало разработок, где задействованы эти составляющие. Для управления в виртуальной реальности используют компьютерные пистолеты, рукояти, руль с педалями.

VR – как это работает?

Принципы работы виртуальной реальности основаны на взаимодействии трех компонентов с виртуальным пространством:

  1. Система в шлеме отслеживает положения головы пользователя и поворачивает изображение в нужную сторону.
  2. Если шлем дополняется специальными джойстиками, пользователь может перемещаться в виртуальном мире, брать и двигать предметы.
  3. Датчики в шлеме определяют направление взгляда, делая процесс пребывания в виртуальном мире более естественным.

В шлеме VR установлены линзы, разделенные перегородкой. На них подается два изображения под разными ракурсами, которые наш мозг объединяет в одно. Современные модели позволяют передавать изображение с разрешением 1080 х 1200 пикселей. А стереозвучание обеспечивают встроенные наушники.

Существует два основных типа шлемов VR:

  1. Полноценные гарнитуры. Такие шлемы снабжены собственным ПО и подключаются к ПК или к игровой приставке.
  2. Мобильные гарнитуры. Они снабжены разъемом под смартфон, на который ставится специальное приложение. С его помощью в очках можно запускать игры и смотреть фильмы.

Полноценные шлемы обладают большими возможностями, однако и стоят прилично. Цена за тот же Oculus Rift колеблется в районе 30–33 тысяч рублей. А вот мобильные шлемы обойдутся гораздо дешевле. Например, в нашем каталоге вы найдете продвинутые очки Samsung Gear VR с большими углами обзора и продвинутыми датчиками. А для детей мы можем предложить доступные очки View Master, совместимые с любыми моделями смартфонов.

Восстановление зрения

Около 135 миллионов человек в мире страдают от проблем со зрением. Основные причины:

  • возраст;
  • травмы;
  • напряжение, возникающее во время работы за компьютером;
  • некоторые заболевания (диабет и пр.)

Не всегда проблема может быть устранена хирургическим путем. До недавнего времени неизлечимые слабовидящие вынуждены были мириться с несправедливостью жизни. Команда IrisVision, под руководством профессора нейробиологии Фрэнком Уэблином, разработала специальное VR приложение. В нем пациент управляет виртуальными объектами движениями глаз. Доказано, регулярная зарядка улучшает зрение.

год — SEGA VR

В 1993 году известная многим компания SEGA на выставке CES (Consumer Electronics Show) анонсировала свое видение VR-гарнитуры. Прототип устройства имел встроенные стереодинамики, два LCD экрана и обещанную стоимость в 200 долларов.

Несмотря на крупные капиталовложение в разработку со стороны Sega, девайс так и не дошел до прилавков магазинов. По официальным заявлениям, компании удалось достичь невероятного уровня реализма проецируемого изображения. Поэтому разработку и выпуск устройства пришлось свернуть, так как в компании были опасения, что это может сказаться негативным образом в мировосприятии пользователей.

год: Искусственная реальность

В 1969 году Майрон Крюгере художник виртуальной реальности разработал серию опытов, которые он назвал «искусственной реальностью», в которой он разработал компьютерные среды, которые отвечали на действие людей в них. Проекты, названные GLOWFLOW, METAPLAY и PSYCHIC SPACE, были прогрессиями в его исследованиях, которые в конечном итоге позволили разработать технологию VIDEOPLACE.  Эта технология позволила людям общаться друг с другом в гибкой среде, генерируемой компьютером, несмотря на то, что они находятся на расстоянии друг от друга.