Vulkan API и Nvidia Optimus — General — Форум

На смену ему пришел DirectX 12. Однако существует и другой графический API, отличный от DirectX. Это API Vulkan , разработанный компаниями AMD и Khronos Group. Сегодня появились первые спецификации версии 1.0, а, следовательно, и новый ратифицированный бета-драйвер.

О программе

Современные графические чипы поддерживают технологию обработки двумерной и трехмерной компьютерной графики. Ранее, для работы с трехмерным изображением использовались наработки технологий OpenGL или его прямого конкурента от Microsoft — Direct3D.

Но развитие технологий не стоит на месте, поэтому консорциумом KhronosGroup было разработано абсолютно новое решение, под названием VulkanRT. Данную технологию представили мировой общественности на конференции GDC в 2015 году.

VulkanRT — это низкоуровневый кроссплатформенный API, предназначенный для обработки 2D/3D графики и широкополигональных игровых текстур с помощью новых поколений видеокарт NVIDIA и AMD. Иными словами — это драйвер, который позволяет использовать вашей видеокарте современные технологии для обработки графики.

Впервые драйвера NVIDIA с возможностями VulkanRT появились 16 февраля 2016 года в Windows 10.

Примечание! Похожую технологию ранее использовали AMD для своих видеокарт. Называется она AMD Mantle. На данный момент AMD также полностью перешли и поддерживают API Vulkan для своих видеокарт.

Разработчики находят VulkanRT удачным решением, которое способствует максимальной эффективности и производительности для графических карт NVIDIA. Кроме этого, технология обладает более легкими и простыми драйверами.

Скачать и установить отдельно

Итак, давайте начнем по порядку. Прежде всего необходимо загрузить эту библиотеку из Сети, например отсюда. После этого рекомендуем проверить его антивирусами прежде, чем начнем с ним работать. Далее, следуем инструкции.

Читайте также:  5 cекретов из Bloodborne, которые вы упустили при первом прохождении

Особенности копирования:

Скачать и установить отдельно
  1. Зайти в «Мой компьютер», нажав «Свойства» на свободном пространстве, смотрим разрядность системы.
  2. Для x64: в системной папке заходим в директорию SysWOW64; для x32 директория System32.
  3. Перетаскиваем сюда файлик. Если такой уже существует, то предварительно копируем имеющийся в системной папке файл в любое другое место (может понадобиться в будущем). После этого можно соглашаться на замену.
  4. Закрываем окно, зажимаем клавишу Win+R. Прописываем: regsvr Если при этом выдает ошибку, то, вместо «regsvr», пишем «regsvr32».

    Регистрация загруженной библиотеки

  5. Закрепляем все перезагрузкой.

Помимо этого, рекомендуем дополнительно скопировать файлик в директорию вашей игры (Дум, Вольфенштайн 2).

List of Vulkan games — PCGamingWiki PCGW — bugs, fixes, crashes.

Данный процесс зарядит посетителя позитивными эмоциями, поможет расслабиться и отвлечься от забот. Но с помощью данного режима получать доход, а то есть выигрывать реальные вознаграждения невозможно, так как ставки делаются виртуальные. Играть и получать от этого доход, можно в casino Vulkan только после прохождения процесса регистрации и заведения личного аккаунта на игровой площадке. После этого будет возможен игры на реальные деньги. Без регистрации предлагает онлайн казино Вулкан играть бесплатно. Клуб предоставляет каждому игроку, который сделает ставку не менее ста рублей, в подарок один балл. Самые активные игроки получают другие преимуществ а и подарки от бесплатного клуба Вулкан.

Таким образом, игрок может собирать баллы и в будущем обменивать их на реальные деньги, которые можно использовать для ставок в игре. Среди розыгрышей онлайн бесплатного клуба Вулкан есть лотерея. Можно просто приобрести билет и ожидать, когда будут оглашены результаты.

Ключевые особенности

  • обеспечивают корректное выполнение графических команд Vulkan API;
  • библиотеки входят в комплект свежих версий драйверов для видеокарт NVIDIA;
  • совместимы со всеми современными моделями GPU и версиями Windows;
  • инсталлируются в автоматическом режиме;
  • доступны совершенно бесплатно.

Vulcan Runtime Libraries представляют собой библиотеки, созданные для карт NVIDIA (имеются в виду последние модификации). Об их назначении говорит само название. То есть потребность в них возникла по причине добавления в Windows поддержки API-Vulkan. Предусмотрено распространение библиотек отдельно от ПО (для GPU). Однако их функционирование без программного обеспечения исключено.

Какие игры поддерживает Vulkan?

Поскольку Vulkan — это новый API, вы не найдете сотни игр, которые его поддерживают. Тем не менее это не означает, что игры не используют его. Полный список игр, вы можете посмотреть в Википедии. (На русском списка не нашел).

  • The Talos Principle (2014): эта отличная игра-головоломка от первого лица была первой  поддерживающим «Вулкан».
  • Dota 2 (2013): популярная компания Valve MOBA представила поддержку Vulkan, вскоре после выхода API.
  • Wolfenstein II: The New Colossus (2017): этот шутер от первого лица отличается только поддержкой Vulkan на ПК, а не старыми API.

Помимо этих игр, эмуляторы поддерживают Vulkan, такие как Dolphin (который эмулирует Nintendo GameCube) и игровые движки, такие как Source 2, Unity и CryEngine. Таким образом, мы можем ожидать больше игр с помощью Vulkan в будущем.

Очереди (queue) и семейства очередей (queue family)

Устройство может (или не может) делать следующие 4 вещи: рисовать графику, производить разные вычисления, копировать данные, а также работать с разреженной памятью (sparse memory management). Эти возможности представлены в виде семейств очередей: каждое семейство поддерживает определённые (может быть все сразу) возможности. И если идентичные семейства были разделены, Vulkan всё равно представит их как одно семейство, чтобы мы не так сильно страдали с кодом и выбирали нужное семейство. После того, как вы выбрали нужное (или нужные) семейства, из них можно получить очереди. Очереди — это место, куда будут поступать команды для устройства (потом устройство их будет брать из очередей и выполнять). Очередей и семейств, кстати, не сильно много. У NVIDIA обычно 1 семейство со всеми возможностями на 16 очередей. После того, как вы закончили с подбором семейств и количеством очередей, можно создавать устройство.