Новое творение японского геймдизайнера Хидэо Кодзимы обладает множеством уникальных геймплейных механик, разобраться в которых поначалу бывает довольно сложно. По этой причине мы решили опубликовать подробный гайд Death Stranding с полезными советами для новичков. Эти рекомендации помогут вам быстро освоиться в игре и избежать серьезных ошибок при ее прохождении.
Новая игра Хидео Кодзимы
Death Stranding — один из самых загадочный проектов сезона, вокруг него ходит масса конспирологических теорий и споров. Удалось ли Кодзиме создать по-настоящему революционный шедевр? Решать игрокам. Примечательно, что образы всех главных персонажей игры созданы с участием реальных актеров: Нормана Ридуса, Мадса Миккельсена, Леа Сейду, Линдси Вагнер.
Сюжет игры вертится вокруг «Выхода смерти» — невиданного доселе катаклизма, который навсегда изменил мир. Из загробной реальности на землю пришли кошмарные твари, способные сровнять с землей целые мегаполисы, а с неба льются темпоральные дожди, старящие все, с чем соприкасаются. Ваш протагонист Сэм — лучший курьер корпорации «Бриджес» и приемный сын главы Соединенных Городов Америки Бриджет Стрэнд. Компания доставляет припасы и медикаменты между убежищами выживших.
- Обзор Death Stranding — Красивый …
- Death Stranding — гениальная рутина …
- Death Stranding …
- Обзор Death Stranding. Просто хорошая …
На пути Сэму встретятся другие курьеры, лишившиеся рассудка, а также безжалостные потусторонние твари. Сможет ли персонаж выжить в мрачном мире пост-апокалипсиса и выполнить ключевое задание? Давящая атмосфера и нетипичный геймплей делают релиз однозначно достойным внимания.
Общие советы по игре: перемещение и доставка грузов
Детальная проработка некоторых геймплейных особенностей поражает.

- Дождь, ускоряющий течение времени, в первую очередь добирается до грузов, которые лежат наверху стопки. Поэтому клади самые ценные ящики в основание.
- Также в самый низ стоит класть самые тяжелые контейнеры. Так центр тяжести сместится вниз, и устойчивость Сэма повысится.
Кстати, центр тяжести — это кружок под ногами Сэма в меню выбора грузов.

- Распределить грузы посреди похода можно через браслет Сэма: Options > левая кнопка крестовины > Грузы.
- Автораспределение работает очень хорошо: по нажатию треугольника грузы займут оптимальную позицию.
- Часть грузов размера S можно положить на плечи и голени. Оптимально, если эти контейнеры весят 5 кг (максимальный вес в этой категории): так снизится нагрузка на спину.
- Шапку выдры, которая помогает преодолевать бурные реки и плавать на спине, мило сложив руки на животе, можно получить во второй локации (третья глава). Это награда за доставку для косплеера.
Не совет, но очень хочется поделиться. Когда ты перевозишь человека, в описании миссии появляется метка «доставка по частям недоступна».

- Дождь можно переждать под построенным мостом.
- Не задерживайся на первой локации (первые две главы). В третьей главе ты получишь гораздо больше опций и при желании сможешь вернуться назад, так что твоя цель — заспидранить Портовый Узел.
- Все катсцены можно пропускать по нажатию кнопки Options, а реплики при доставке — нажимая X.
- Не доводи ББ до истерики. Успокаивай ребенка, иначе он отключится.
- Дополнительные задания повышают репутацию в различных пунктах. Наградой служат модификации снаряжения и оружия или уникальные предметы. Например, музыкант из первой локации дарит Сэму губную гармошку.
- Зажав одновременно R2 и L2, можно почти без проблем спускаться с крутых склонов. Но не забудь о здравом смысле: если Сэм начнет слишком уж явно спотыкаться, остановись, отожми оба курка, а затем нажми снова. Это заставит Сэма одернуть поклажу и быстрее остановиться.
- При переноске большого груза резкие повороты заставляют терять равновесие. Поворачивайся плавнее. А еще более универсальный совет — всегда удерживай R2 и L2. Не прогадаешь.
Самый главный абуз игры, связанный с доставкой грузов. Можно забирать в постах грузы на доставку и тут же отдавать их другим игрокам. Death Stranding при этом считает, что ты прошел некоторую часть маршрута и щедро благодарит за доставку лайками. Так прокачиваются сразу 4 показателя из пяти: Мосты/Связи, Разное, Объем заказа и Состояние груза.
Глава — Бриджет
Мы появимся в убежище Дедмэна — местного эксперта по мертвецам. От него узнаем, что наручники являются специальным устройством, связывающим всех, кто состоит в “Бриджес”, тем самым формируя сеть. Он же поведает про центральный узел, который вырубился в результате взрыва. Дедмэн также даст заказ на доставку груза для самого президента Америки. Однако груз — лишь повод, чтобы увидится с президентом.
Заказ №2 — Доставка морфия: изолятор
Выходим на поверхность и сразу открываем глобальную карту с помощью браслета. Внимательно ознакомьтесь с ней, вам придется частой ей пользоваться. Цель можно также увидеть с помощью режима компаса. Изолятор расположен совсем рядом, идем туда, сдаем груз и встречаемся с настоящим Дедманом.
В покоях президента нас встретит Дайхардман — помощник президента в характерной маске. Вскоре покажут и саму мисс президент, которую зовут Бриджет. По совместительству она окажется матерью Сэма. Она будет просить отыскать сестру Сэма в западной части страны. В ходе этой сцены президент умрет, а нам придется доставить ее труп в крематорий.
Заказ №3 — Кремация: тело президента
Придется идти пешком до самого крематория, расположенного на юго-западе. Чтобы сделать это без лишних проблем, стоит проложить маршрут с помощью карты. Время доставки также ограничено 48 часами, по истечению которых тело станет монстром.
Город можно покинуть по асфальтовой дороге, а другие пути будут заблокированы силовым полем. Поднимаемся по руслу горной реки, тут пригодятся лестницы. Если вам повезет, то другие игроки оставят их для вас. На горизонтальных лестницах придется удерживать равновесие. В перемещении по горам также помогут тросы на столбах, с их помощью вы сможете попасть даже на самую высокую гору без проблем.
Добравшись до крематория, сожгите тело, в результате чего возникнет радуга. Это увеличит плотность хиралия. Младенца также попросят сжечь, но мы не станем этого делать.
Нам осталось лишь отправиться обратно в распределитель Южного узла. Активируем младенца, чтобы начать видеть тварей поблизости. Придется немного покрасться, а если тварь окажется слишком близко — задержать дыхание. В это время вы будете тратить выносливость. Специальный манипулятор ББ будет показывать, в какой стороне находится ближайший монстр. С помощью сканера не попадайтесь монстрам и спокойно продвигайтесь в безопасное место. Останется лишь пробраться в город тем же путем.
Они близко
Но в конечном итоге геймплей все равно сводится к путешествию из одной точки в другую, во время которого мало что происходит. Если не считать МУЛов, не представляющих никакой угрозы, единственным событием на пути может стать стычка с Тварями — невидимыми существами, на присутствие которых реагирует олрадек, гаджет на плече Сэма. Чем активнее он моргает и чем неприятнее пищит, тем ближе к вам Тварь. В такие моменты желательно двигаться на корточках и периодически задерживать дыхание. В противном случае Сэма начнут притягивать к себе вылезающие из-под земли фигуры, он может уронить груз, а если вдруг вообще завалится и не удержит равновесие, ему предстоит встреча с жуткими монстрами.
Они не такие уж опасные, убежать от них в случае провала не проблема, но встречи с созданиями получились невероятно атмосферными. Чем дальше проходишь игру, тем круче выглядят такие моменты (правда, для этого надо попасться им в лапы, и случится это, лишь если вы сами захотите), но в рамках этой рецензии вдаваться в подробности нельзя. Зато можно сказать, что при желании дать отпор Тварям никто не мешает — Сэм возьмет специальное оружие или гематическую гранату, заряженную его собственной кровью (все объясняется по сюжету), и будет наносить врагам урон до победного конца, получив за это кучу хиралия. Это один из материалов, необходимых для сооружения построек и создания расходных предметов вроде изнашивающейся обуви.
Некоторые заказы просят доставить как можно скорее или стараясь не повредить вообще. Со временем проблем нет — его дают раз в пять больше, чем надо

Если же создавать мосты, канатные дороги и всякие генераторы вам не захочется, то постоянно драться с Тварями не нужно — вы просто проскользнете через их территорию, затаив дыхание, и отправитесь дальше. Будете бежать, прыгать, карабкаться, опять бежать, лестницу поставите, ребенка успокоите, если он начнет плакать из-за стресса. Здесь не возникает непреодолимое желание узнать, что ждет вон за той горой, потому что там обычно не ждет ничего — лишь те же скалы и заваленные камнями равнины, а вдалеке стоит очередной узел с терминалом и «живым» человеком. Исследовать мир не хочется, поскольку в нем ничего нет.
Разработчики это понимали, поэтому во многих сюжетных доставках за пару минут до вашего прибытия к цели включается музыка, чаще всего это одна из множества композиций коллектива Low Roar. Названия песни и лейбла пишутся в правой части экрана, будто запускается музыкальный клип, в котором герой бежит по красивым локациям. Прием знаком тем, кто играл хотя бы в Red Dead Redemption 2, однако если Rockstar использовала его однажды и это сработало, то тут к двадцатому разу такие попытки разнообразить приключения надоедают. Но музыка в игре роскошная, не отнять — что в роликах, что во время доставок, что в финальных титрах.
Как бороться с кальмарами?
Во время игры, кроме стандартных Тварей, вы также можете встретить монстров, похожих на кальмаров. Когда вы столкнетесь с монстром этого типа, вы можете отреагировать двумя способами:
Если у вас нет гранат — убегайте. Бегите в любом направлении и попытайтесь покинуть область, покрытую черной жижей. Не пытайтесь спрятаться на скалах или крышах зданий, потому что объекты такого типа могут оказаться в черной жиже.

Если у вас есть гранаты, вы можете бросить их в кальмаров. Каждый взрыв немного ослабит монстра.