ТОП-14 Лучших Очков Виртуальной Реальности | Рейтинг 2020 +Отзывы

Практически никто из нас и не заметил, как виртуальная реальность буквально ворвалась в жизнь современного общества. Если ещё практически пару лет назад даже интересующиеся миром высоких технологий люди были знакомы с виртуальной реальностью лишь по кинотрилогии «Назад в будущее» и киберпанковским компьютерным играм, то теперь у многих пускай и не лежит дома шлем виртуальной реальности, но испытать его в действии они обязательно успели.

История виртуальной реальности

Впервые термин «виртуальный» встречается еще в средневековых философских текстах. Тогда этим словом обозначали потенциально возможное существование, недоступное для глаза. Например, дерево всегда виртуально существует в семени – не в будущем, а в самом что ни на есть настоящем времени.

Прадедушкой современного шлема виртуальной реальности можно считать изобретение английского физика Чарльза Уинстона. В 1837 году он создал стереоскопические очки, в которые под разными углами помещались две картинки. Мозг совмещал изображение и делал его объемным.

Pimax Artisan

  • назначение: для ПК
  • частота обновления 120 Гц
  • регулировка межзрачкового расстояния
  • разъем 3.5 мм

Новинка 2020 года выглядит очень стильно, и футуристично, так что в ней легко почувствовать себя супергероем, спасающим параллельную вселенную. Она относится к бюджетной линейке Artisan, и за сравнительно невысокую цену предлагает следующие возможности:

  1. разрешение 1700 × 1440 на каждый глаз,
  2. угол обзора по диагонали 170 градусов, по горизонтали — 140 градусов,
  3. частоту обновления от 72 до 120 Гц,
  4. поддержку контента с обзором 360 градусов,
  5. поддержка Steam VR 2.0 и 1.0,
  6. время отклика матрицы менее 10 мс,
  7. микрофон,
  8. опциональный модуль, отслеживающий движения глаз.

Разработчики рекомендуют данную VR-гарнитуру «в пару» для компьютеров с установленной видеокартой GeForce GTX 1050 Ti / 1060.

Плюсы: цена, дизайн, частота обновления.

Минусы: нет контроллеров в комплекте.

VR-очки, Kinect и другие периферийные устройства

Несмотря на пристальное внимание журналистов в первые дни после выпуска, популярность VR-гарнитур остается более чем скромной. Передача виртуальной реальности посредством очков широко практиковалась задолго до того, как Oculus VR запустили в продажу первую модель. Сравнительно высокая цена, в свою очередь, отпугнула многих потенциальных заказчиков.

Читайте также:  Какое приложение нужно скачать для смарт часов

Но, несмотря на все вышеперечисленное, VR-очки производят приятное впечатление. Они позволяют игрокам по-другому исследовать игровые миры. Очки обеспечивают широчайший угол обзора, и игрок ощущает себя частью виртуального мира. Надевая VR-очки, вы можете осматриваться в игровом окружении, просто поворачивая голову. Это великое изобретение, которое открывает абсолютно новый мир для игр – если не считать того, что цены всё еще кусаются (VR-гарнитуры для мобильных устройств обойдутся дешевле, но их мощности намного скромнее).

Альтернативой высокопроизводительной модели Oculus Rift могут стать гарнитуры HTC Vive и PS VR (хотя последняя совместима только с Playstation 4).

Oculus Rift оснащается touch-контроллерами и позволяет использовать джойстик или клавиатуру либо управлять игрой при помощи жестов. В то же время HTC Vive предлагает намного больше аксессуаров – наушники, базовую станцию и трекер можно купить отдельно.

VR-очки, Kinect и другие периферийные устройства

Очки Sulon VR тоже неплохи, но широкой популярности не снискали. Есть и другие производители (Durovis, Avegant и Gameface), однако их продукция доступна лишь на мобильном рынке.

Но даже до появления самих VR-очков такие устройства, как Kinect, подняли процесс управления игрой на совершенно новый уровень. Эта технология впервые позволила геймерам управлять игрой жестами, в частности жестами рук. Она открыла совершенно новые игры и изменила сам геймплей. Тот же тип управления использовался и в Nintendo Wii. Эти устройства создали новый игровой мир – теннис, боулинг и даже бокс отныне требовали не просто жать на кнопку, но выполнять правильные движения.

В сочетании с управлением жестами VR-очки создают идеальные условия для виртуальной реальности, которая будет задействовать человеческие чувства и моторику движений.

Видеоигры

Еще один способ близкого знакомства с космосом — в формате виртуального развлечения. Для владельцев Android-устройств разработана головоломка Stellaria VR, ваша задача в этой игре: перенести звезды на эскиз созвездия. Сложность в том, что все светила связаны между собой нитями, поэтому их нужно устанавливать обязательно в правильные места (как у реальных созвездий), чтобы не перепутать всю картину. И развлечение, и способ подтянуть свои знания.

Space Engine представляет собой симулятор свободного перемещения (в трех измерениях) в космическом пространстве. В отличие от других симуляторов, пространство в Space Engine не ограничивается пределами Солнечной системы или Млечного Пути — его размеры сопоставимы с видимой частью Вселенной. Здесь есть все изученные звезды и планеты, а для неизученных областей космоса применяется процедурная генерация (автоматическое создание контента) планет, звезд, галактик и прочих космических объектов. Space Engine находится в стадии бета-версии и поддерживает HTC Vive и Oculus Rift.

Еще один симулятор Mars 2030 отправляет игроков на Красную планету, где они могут исследовать поверхность Марса в компании с человекоподобным роботом, собирать геологические образцы и анализировать их с помощью продвинутого микроскопа. Доступная для изучения территория площадью 40 км2 создана с учетом реальных данных, полученных с орбитальных спутников. Важную роль играет звук: он обработан таким образом, чтобы соответствовать атмосферному давлению на планете. Игра доступна для HTC Vive, Oculus Rift, а чуть позже появится версия для Sony PlayStation VR.

год — Headsight

Устройство, разработанное инженерами компании Philco, стало первым массовым продуктом в сфере VR. Шлем являлся первой стереоскопической гарнитурой, или как тогда было принято называть подобные гаджеты — первым «головным дисплеем» (HMD).

Разработка быстро привлекла интерес со стороны медиа-компаний и охранных предприятий. Благодаря установленной в нужном месте камере, находящийся в шлеме оператор мог наблюдать за происходящим вокруг неё. А благодаря наличию магнитной системы слежения, шлем передавал на камеру данные о движении головы, и она изменяла ракурс обзора в соответствии с поворотом головы. Таким образом, военные журналисты могли наблюдать за происходящим в горячих точках, что называется «вокруг себя», без малейшей угрозы для собственного здоровья.

Также хочу упомянуть, что создатель «Сенсорамы» Мортон Хейлиг, не ограничился одним лишь устройством и спустя 4 года, то есть в 1960 году занялся разработкой собственной VR-гарнитуры. К сожалению, из-за потери доверия и интереса со стороны инвесторов аппарат не успел попасть в продажу, но, к счастью, был запатентован. Из чертежей следует, что в гарнитуре было предусмотрено использование линз с углом обзора 140 градусов, стереонаушники и даже специальное сопло для имитации ветра и имитации запахов, по аналогии с Sensorama.

Заключение

Итак, в данном материале были рассмотрены самые интересные очки виртуальной реальности из тех, что есть на рынке. Многие модели предназначены исключительно для домашнего использования и не являются особенно дорогими. Они умеют работать со смартфонами или автономно. Именно поэтому они и вошли в наш топ. К тому же, они существенно дешевле. Потому все и стремятся их покупать. А вам остается только выбрать конкретный тип. Критерии выбора остаются неизменными

А вот шлемы, предназначенные для компьютеров – это отдельный вид устройств. Они имеют свои плюсы и минусы. Их приобретают только те, кто точно знает, что такое устройство ему нужно. Высокие цены и сложная конструкция подходят далеко не всем. К тому же, такие VR очки требуют наличия мощного ПК. Так что сначала придется обновить платформу. Но они обеспечивают невероятную глубину погружения. Даже несмотря на свою стоимость.

Разработка

Наконец, если вы не нашли нужное приложение, остается его разработать. Как формируется стоимость приложения вы можете посмотреть в нашей статье здесь.

Читайте также:  ARM для Mac. Зачем Apple переход на собственные чипы

Разработка приложений для виртуальной реальности мало отличается в общем виде от разработки любого другого программного обеспечения. Но в деталях много нюансов. Сначала мы вместе с Вами обсуждаем задачу, предлагаем варианты реализации, продумываем путь пользователя. Уровень графики, количество анимации и интерактивных элементов – всё решается на этом этапе. После того как определен сценарий приложения, подбирается оборудование. Существуют шлемы виртуальной реальности от разных производителей самые разные по стоимости и функционалу. Поэтому приложение разрабатывается под конкретную VR-систему.

Результатом первого подготовительного этапа будет готовое техническое задание, по которому и будет создаваться VR-приложение. После того как готово техническое задание, следующий этап – реализация. Сначала готовится минимально жизнеспособная версия (MVP), проводится ее тестирование, вносятся поправки в задание. Если проект небольшой, то после тестирования и поправок обычно уже выпускается финальный вариант. Срок разработки в таком случае составляет 1-2 месяца. Если проект подразумевает разнообразный функционал и сложный сюжет, то разработка приложения продвигается дальше этапами — итерациями, на каждом этапе добавляются новые функции.

Если вам нужна помощь в создании собственного приложения для VR, то просто позвоните нам или напишите нам на почту [email protected] Мы с радостью поможем вам!